Электричество подорожает на реке

Министерство энергетики Российской Федерации выступило против повышения сборов для гидроэлектростанций за пользование водными ресурсами, находящимися в федеральной собственности, с целью развития речного транспорта. Как говорится в письме замминистра энергетики Вячеслава Кравченко в Министерство транспорта Российской Федерации, повышение сборов за водопользование может привести как к росту тарифов на электроэнергию для населения, так и к увеличению величины перекрестного субсидирования, когда рост цен на электроэнергию для населения сдерживается за счет увеличения тарифов для промышленности.

Министерство транспорта Российской Федерации предлагает создать Речной фонд для поддержания состояния речных путей. Этот фонд будет работать по аналогии с автодорожной отраслью. Источниками финансирования планируется сделать акцизные и инфраструктурные сборы от пользователей рек, среди которых значатся и ГЭС. Необходимость создания фонда в Министерстве транспорта Российской Федерации объясняли тем, что финансирование поддержания внутренних водных путей в удовлетворительном состоянии требует больших средств (от 18 млрд до 21 млрд руб.), чем те, что выделяются в настоящее время (в текущем году — около 13,5 млрд руб.).

Из-за недофинансирования за последние 25 лет протяженность внутренних водных путей в России сократилась на 30%, с 67 тыс. до 48 тыс. км.

Основной негативный эффект от нового сбора — рост цен на электричество.

Сложности с учетом сбора могут возникнуть и в борьбе с проблемой перекрестного субсидирования. Как отмечают в Минэнерго России, объем перекрестного субсидирования уже составляет 205 млрд руб. За последние пять лет этот показатель увеличился в полтора раза, с 133 млрд руб.

В Минэнерго России отмечают, что увеличение платы ГЭС за водопользование в интересах речного транспорта снизит прибыль компании на 3,2–3,4 млрд руб. в год. В 2015 году «РусГидро» уже отчиталась о снижении чистой прибыли на 2,2%, до 30,02 млрд руб.

Ссылка на источник