ФАС не планирует отменять тарифное регулирование для аэропортов

Руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев заявил,что  не планируется отмена тарифного регулирования  для аэропортов России в ближайшие годы (кроме Московского авиаузла).В частности, на Дальнем Востоке это невозможно из-за отсутствия конкуренции между аэропортами и сложной транспортной ситуацией.

21 февраля 2016 г. вступил в силу приказ ФАС России, который дерегулировал сборы за взлет и посадку, авиационную безопасность, стоянку самолетов и услуги аэровокзального комплекса в аэропортах Москвы.После этого ряд авиакомпаний, в частности S7, заявляли, что аэропортовые услуги значительно подорожали.

По словам Игоря Артемьева, в аэропортах Московского авиаузла достаточно большая конкуренция, которая позволила отказаться от тарифного регулирования, с тем чтобы цену контролировал рынок.

Ранее Игорь Артемьев неоднократно выступал за дерегулирование тарифов в аэропортах в принципе, оговаривая, что это возможно только в регионах, где высок уровень конкуренции. Ту же позицию высказывал в мае и первый замминистра транспорта Российской Федерации Евгений Дитрих. Вместе с тем замглавы Минтранса России Валерий Окулов в июне заявил, что Министерство в нынешних условиях против либерализации регулируемых тарифов в аэропортах Российской Федерации, т.к. это может привести к повышению стоимости аэропортовых услуг для авиакомпаний.

Ссылка на источник

1 Comment

  1. CM-OK says: Ответить

    По мнению АНО «ЦМОК» на сегодняшний день отсутствует реальная конкуренция в аэропортах МАУ, так как рынок разделен между авиакомпаниями искусственно.
    В рамках предельного ценообразования возможно обеспечить развитие конкурентной среды между аэропортами, которое не позволит аэропортам МАУ необоснованно поднимать тарифы на свои услуги.
    При этом, учитывая текущую экономическую ситуацию и то, что объемы обслуживания авиакомпаний в данных аэропортах составляют более половины объемов обслуживания всей страны необходимо сдерживание роста тарифов на социально важные услуги и принятие решения по либерализации услуг аэропортов МАУ не приведет к рыночной конкуренции, а наоборот позволит данным аэропортам навязывать дополнительные, нерегулируемые услуги, которые будут стимулировать рост стоимости авиационных перевозок. Уже сегодня аэропорты Домодедово, Шереметьево и Внуково увеличили отдельные тарифы в среднем на 40 %.

Добавить комментарий