16 февраля 2017 года Комитет Совета Федерации по экономической политике провел «круглый стол» на тему «О совершенствовании регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию», в котором приняли участие заместители директора АНО «ЦМОК» Артем Медведь, Светлана Пьянова и Александр Черечеча.

Также в круглом столе участвовали заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Виктор Рогоцкий, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Аркадий Чернецкий, члены этого Комитета Николай Тихомиров и Анатолий Широков, член Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Геннадий Орденов, депутаты Государственной Думы, представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, государственных корпораций, профессиональных и общественных объединений субъектов электроэнергетики.

В рамках мероприятия обсуждались актуальные вопросы тарифного регулирования, в частности, в настоящее время на правительственном уровне и в бизнес-сообществе продолжается широкая дискуссия вокруг разработанной Федеральной антимонопольной службой концепцией законопроекта «Об основах государственного регулирования цен (тарифов)», касающегося изменения стратегии тарифного регулирования. По оценке ФАС России, проблема отсутствия единства законодательства в сфере тарифного регулирования носит глобальный характер и мешает развитию экономики. Данный законопроект, по мнению разработчиков, призван унифицировать подходы к установлению тарифов в различных сферах регулирования, устранить возможности тарифной дискриминации и повысить инвестиционную привлекательность регулируемой деятельности.

По мнению АНО «ЦМОК», разработчики законопроекта ставят перед собой достаточно сложную задачу, поскольку фактически перестройка всей системы нормативно-правовых актов в сфере государственного регулирования тарифов в инфраструктурных отраслях экономики будет сопряжена с серьезными рисками разбалансировки системы регулирования. В случае, все необходимые подзаконные нормативно-правовые акты не будут приняты синхронно с обсуждаемым законопроектом,  а это в текущей экономической ситуации недопустимо.

 

«Нам не стоит забывать, что задача государственного регулирования, в том числе тарифного — создание таких условий для функционирования инфраструктурных отраслей, при которых обеспечивается поставка товаров (оказание услуг) установленного качества и надежности при максимально возможном эффективном использовании ресурсов (трудовых, финансовых, энергетических), вовлекаемых в производственный процесс, — подчеркнул Артем Медведь (АНО «ЦМОК»). – А от этих параметров сильно зависит и конечная стоимость товаров (услуг) инфраструктурных монополий. В этой связи нам важно понимать на какие целевые показатели в целях повышения эффективности регулируемых отраслей ориентируется ФАС России при реализации государственной тарифной политики. Существует ли такая система показателей для регулируемых отраслей и если да, то что это за показатели? Разрабатываются ли или уже разработаны ФАС России экономические отраслевые модели, которые позволяют ответить на вопрос о реальности достижения обозначаемых ФАС России целей в рамках тех ограничений, которые определяет Правительством по ограничению тарифов?».

Виктор Рогоцкий отметил актуальность обсуждаемых вопросов, которые находятся в поле постоянного внимания Правительства Российской Федерации и парламентариев. «Мы пытаемся увязать рыночные механизмы и регулирование тарифов».

В своем докладе «О совершенствовании государственного ценообразования продукции (услуг) инфраструктурных монополий посредством перехода на новую прогрессивную модель предельного тарифообразования» Александр Черечеча (АНО «ЦМОК») подчеркнул целесообразность создания новой модели тарифного регулирования: «Мы предлагаем модель, основанную на оптимизации затрат инфраструктурных монополий, их стандартизации в рамках технологических процессов, синхронизации программ развития регионов России с инвестиционными программами инфраструктурных монополий. А также создание единой информационной системы, включающей в себя базу нормативных расходов инфраструктурных монополий, блок расчета тарифов и блок контроля над ценообразованием и применением регулируемых цен.»

По мнению участников круглого стола, в настоящее время необходимо продолжать совершенствование форм и методов регулирования тарифов, а также законодательства в этой сфере.

Добавить комментарий