Целью проведения Форума, состоявшегося 5 сентября в г. Москве, является объединение собственников малого и среднего бизнеса для совместной разработки законодательных инициатив, улучшающих деловой климат в стране и способствующих развитию предпринимательства.
В качестве спикеров на Форуме выступили:
- Борис Титов, Председатель оргкомитета бизнес-форума, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, сопредседатель «Деловой России»;
- Ирина Хакамада, кандидат экономических наук, общественный деятель, публицист;
- Яков Миркин, российский учёный, экономист, разработчик структуры и базовых программ отечественного высшего образования в области рынка ценных бумаг;
- Дмитрий Потапенко, Управляющий партнер компании Management Development Group Inc. (бренды Гастрономчикъ, Продэко, Марка);
- Дмитрий Порочкин, лидер Молодежного крыла Партии Роста, предприниматель;
- Дмитрий Мариничев, интернет-омбудсмен, член экспертного совета «Агентства стратегических инициатив» и генерального совета «Деловой России», глава компании Radius Group;
- Виктор Звагельский, российский предприниматель, государственный и политический деятель, депутат Государственной Думы V и VI созывов от партии «Единая Россия»
и многие другие.
Одним из модераторов секции «Кредиты, налоги, тарифы» выступил директор АНО «ЦМОК» Алексей Малоземов.
В рамках дискуссии на секции были озвучены следующие задачи в области регулируемого ценообразования:
1. Анализ действующей нормативной правовой базы в области государственного тарифного регулирования с целью выявления норм, требующих изменений и дополнений.
2. Формирование проектов нормативных правовых актов по внесению изменений и дополнений в действующую нормативную правовую базу в области государственного тарифного регулирования на основании проведенного анализа.
3. Проведение анализа установленных тарифов по основным инфраструктурным организациям во всех сферах, подлежащих государственному тарифному регулированию (в частности, ПАО «Россети», сбытовые организации в области электроэнергетики (гарантирующие поставщики), АО «Системный оператор Единой энергетической системы», ОАО «РЖД», газотранспортные организации, теплоснабжающие организации и др.), в целях определения экономически обоснованного уровня фактических расходов, включаемых в регулируемые государством тарифы.
4. Проведение анализа эффективности инвестиционных программ, реализуемых инфраструктурными организациями, в том числе фактическое использование тарифных источников на их реализацию.
5. Определение параметров корректировки тарифной политики в отношении данных инфраструктурных организаций на основании проведенных анализов, указанных выше.
6. Формирование модели тарифного регулирования, позволяющей производить факторный анализ влияния изменения тарифов на каждую регулируемую государством отрасль и на совокупную тарифную нагрузку на экономику страны, в целях оптимизации расходов потребителей, формирования сбалансированной тарифной политики, определения сегментов и объемов государственной поддержки и, соответственно, определения векторов экономического роста в государстве.
7. Усиление федерального государственного контроля в области ценообразования в отношении органов тарифного регулирования и субъектов естественных монополий на предмет соблюдения законодательства по формированию экономически обоснованных тарифов и расходованию тарифных источников в соответствии с целевыми задачами, определенными государственным регулированием.